Home

Previous Entry | Next Entry

Baby
То, что грид делать так же быстро, я, конечно, приукрасил... но, тем не менее, это не займет у вас больше одного часа, а к списку необходимых инструментов добавится лишь пинцет.



Уверен, что в интернете найдется не один вариант изготовления самодеольного грида. Наверняка можно отыскать более легкие , комфортные и удобные способы. Я для себя решил, что это - оптимальный вариант, по трудозатратам и качеству на выходе.

Итак, приступим...
1. Отрезаем "лишнее" от оставшейся после изготовления снута части папки


2. Убираем "лишние детали"


3. Делаем разметку согласно схеме (все тоже самое, что и при изготовлении снута)



У меня это:
45mm и 70mm (для Canon Speedlite 580EX)
40mm и 70mm (для Canon Speedlite 430EX)

4. продавливаем линию старой шариковой ручкой (делается для того, чтобы было легче согнуть пластик)


5. сгибаем по линиям


6. получаем форму ( в идеале - уже готовый снут, остается только закрепить резинки)


7. прикидываем "глубину посадки" грида на вспышку. В моем случае это 30mm. на посадку + 10mm "на воздух", по
сколько делается из трубочек, то не хочу, чтобы они соприкасались со стеклом вспышки. Итого 40mm.


8. по сколько уже заранее определился, что длинна трубочек 20mm, то соответственно сам грид будет 60mm


9. ... отмеряем


10. .... отрезаем


11. получаем заготовку


12. вот оно счастье стробиста :))) - черные коктейльные трубочки.
Укуплены в Рамсторе (цену не помню) в пачке 250шт.


13. Берем штангель. Откладываем 20mm. Фиксируем прижимной винт.


14. Получаем своего рода УПОР-ШАБЛОН


15. Режем по нему трубки (вы, конечно, можете пользоваться ножницами и на глазок... как кому удобнее - мне проще, быстрее и ровнее ножем)


16. Заготовки складываем в любую тару (вот и коробочко из списка пригадилась)


17. Берем клеевой пистолет и вкл. в сеть
Информация для справки (на один грид у меня ушло около 3шт. клеевых палочек, так что лучше заранее купить пару
блоков, не помешает...)



18. Собственно говоря, вот и пинцет! :)


19. Удерживая трубку пинцетом - наносим горячий клей


20. ... и приклеиваем трубку к заготовке, не давая клею остыть


21. Методично клеем трубочки...набирая "блок"


22. Проклеиваем боковые стыки
Сначала наносите клей, потом прижимаете. Соответственно 2 "малые стороны" клеите ПООЧЕРЕДНО, а НЕ
ОДНОВРЕМЕННО!!!


23. Клеите верхнюю часть и то, что осталось сбоку


24. ...ГРИД, ГОТОВ! Можете приступать к с'емке








Дополнительная информация:
- при глубине соты 20mm - на один грид уходит около 15 коктейльных трубок
- при глубине соты 40mm - около 36
- из одной папки можно сделать 2снута или 6 гридов :)
- на склейку одног грида уходит окоо 3х "клеевых палочек"
- не спешите клеить сразу - дайте пистолету хорошенько прогреться
- сильно не давите на спускоыой крючок пистолета...клей и так неплохо вытекает
- старайтесь клеить так, чтобы не было "тонких соплей" - их тяжело(но можно) потом убиратьс пластика
- как подставку для "капающего конца" можно использовать любую старую крышку


PS: не забываете ссылочку на блог ставить, если где-то будете спользовать материал .

небольшой UPD:
Для лентяев :) тех у кого нет линейки

Раскладка Canon 430ex (файл PDF)

Раскладка Canon 580ex (файл PDF)
  • 38 comments
  • Leave a comment
  • Add to Memories
  • Share this!
  • Link

Comments

( 38 comments — Leave a comment )
[info]viuga wrote:
Nov. 19th, 2009 04:56 pm (UTC)
моньяг!
[info]painteravdey wrote:
Nov. 19th, 2009 05:00 pm (UTC)
Не..я из бывших художников-макетчиков :)
У отца спроси, он расскажет кто это такие.

[info]olegfb wrote:
Nov. 19th, 2009 08:29 pm (UTC)
прошу прощения за серость, а не могли бы вы ткнуть меня носом (ссылкой) в "где почитать" для чего нужен грид? Буду очень признателен!
[info]olegfb wrote:
Nov. 20th, 2009 05:35 pm (UTC)
Спасибо!
Так вот в чём тут дело!!!! :)
[info]painteravdey wrote:
Nov. 21st, 2009 10:00 am (UTC)
Надеюсь поможет
[info]greggy_den wrote:
Nov. 24th, 2009 07:39 pm (UTC)
Спасибо большое, отличная инструкция!
[info]painteravdey wrote:
Nov. 25th, 2009 04:06 am (UTC)
Пожалуйста.

PS: Только про размеры не забывайте, а под свои пыхи чертеж выложил, от разных производителей - размеры разнятся....
[info]stunpix wrote:
Nov. 25th, 2009 04:44 pm (UTC)
Мне вот стало интересно, почему был выбран такой клей? мне кажется, что он излишне заполняет пространство меж трубками и из-за этого падает мощность светового потока. Конечно речь не идёт о разах, но мне кажется что на 20-30% световой поток слабеет. Это субъективное мнение. Клей в результате затвердевания далёк от прозрачного. :)
Было бы интересно флешметром замерять разницу с таким гридом и без него.
[info]painteravdey wrote:
Nov. 25th, 2009 05:47 pm (UTC)
Остальные клеи не отработали http://painteravdey.livejournal.com/224480.html?mode=reply

Заполнение пространства - совершенно не мешает свету. Посмотрите оригинальные гриды - принцип тот же. Плюс можно играться длинной трубки. У меня 2а варианта 2см и 4см. Дают разный световой поток.

За неимением флешметра - померить не могу :(
[info]victorianets wrote:
Nov. 26th, 2009 05:42 am (UTC)
А каков диаметр трубочек?
(я видел разные в магазине)
и зависит от диаметра трубочек распространение света?
[info]painteravdey wrote:
Nov. 26th, 2009 06:23 am (UTC)
Эти 5mm
Да, зависит. Не только от диаметра, но и от длинны (точнее глубины)
[info]victorianets wrote:
Nov. 26th, 2009 08:54 am (UTC)
5 мм - это обычные вроде(самые распространенные)
у нас продаются большой пачкой - там за 1000шт по-моему
я постоял, посмотрел, поборолся с "жабой" - пошел дальше
Теперь придется искать снова - я думал что слишком маленький диаметр(вроде я в сети видел делали с больших)
А что меняется с увеличением диаметра можно узнать?
с длиной понятно?
Кстати, а длиннее делать не пробовали?
[info]painteravdey wrote:
Nov. 26th, 2009 04:33 pm (UTC)
см. чуть выше ветку ...

У меня 2а варианта 2см и 4см. Дают разный световой поток.

[info]victorianets wrote:
Nov. 27th, 2009 09:52 am (UTC)
Re: см. чуть выше ветку ...
а гели как на грид лепите?
на липучках для ткани?
[info]painteravdey wrote:
Nov. 27th, 2009 10:11 am (UTC)
Re: см. чуть выше ветку ...
Точно.
Набор круглых липучек в швейном магазине...40-60руб (10кружков)
Я не знаю они для ткани или нет, но оборотная сторона - на липучке. К пластику клеится, но держится не очень хорошо. Проще резинкой от денег (тонкой)
[info]victorianets wrote:
Nov. 27th, 2009 11:06 am (UTC)
Re: см. чуть выше ветку ...
А про универсальный грид не думали?
у меня 580-я и unomat переделанный
должны еще прийти вивитары (не знаю их размер)
хотелось бы хотя универсальное крепление для грида придумать
про длину трубочек я вообще молчу...

Извините, я уже наверно надоел со своими запросами.
[info]painteravdey wrote:
Nov. 27th, 2009 11:40 am (UTC)
Re: см. чуть выше ветку ...
Нет, не думал. Необходимости нет.
Вот здесь http://foto.ru/category.php?id=142&brand_id=306 посмотрите покупные, наверное тоько они универсальны.
[info]yagular wrote:
Nov. 27th, 2009 10:49 am (UTC)
Такой вопрос: а трубки не деформируются от горячего клея? Температура немаленькая. Столкнулся с такой проблемой при склейке пластиковой папки (она деформировалась). Да и в инструкции к пистолету написано что-то типа "не предназначен для склеивания изделий из ПВХ".
[info]painteravdey wrote:
Nov. 27th, 2009 10:56 am (UTC)
Нет. Все отлично клеет...
[info]yagular wrote:
Nov. 27th, 2009 11:01 am (UTC)
Спасибо. Трубочки куплены, папки найдены. На выходных займусь расширением парка самодельных модификаторов.
[info]yagular wrote:
Dec. 10th, 2009 12:55 pm (UTC)
Вы знаете, у меня все-таки трубочки расплавлялись от температуры клея. Сначала, вроде, нормально, а потом внутрь трубочек полезки "столоктиты". Наверное, у меня пистолет не той системы. Попробую сначала выдавливать клей на какую-то поверхность, дать остыть ему немного, а потом мазать на трубочки и клеить.
[info]painteravdey wrote:
Dec. 10th, 2009 06:36 pm (UTC)
хм... странно у меня подобного не происходило...
вариантов несколько:
- тонковаты стены трубочек (т.е. у тех, что вы купили)
- очень близко сам пистолет, трубка плавится не от t клея,а от соприкосновения с металлической частью

PS: пистолет у меня,самый что ни наесть китайский, куплен был за 100 или 200руб
[info]beavisone wrote:
Dec. 3rd, 2009 09:16 am (UTC)
тут неоднократно упоминали их длину и клей, а вот что касается света трубочек!? Они ведь разные бывают, повлияет ли на оттенок цветовая гамма трубочек, не знаете ли?
[info]painteravdey wrote:
Dec. 3rd, 2009 10:38 am (UTC)
Да.
Используйте по возможности черные.
[info]beavisone wrote:
Dec. 3rd, 2009 11:46 am (UTC)
спасибо
[info]nowherenoone wrote:
Dec. 7th, 2009 11:05 am (UTC)
Подозреваю, что будет не сильно слабее, если все это дело скрепить Моментом - положил слой, сверху намазал Моментом (он и между затечет), еще положил слой.

А так - основная проблема трубочки купить, пока ни разу не видел :)
[info]nowherenoone wrote:
Dec. 7th, 2009 11:15 am (UTC)
Прочитал треад про проблемы с Моментом. Ну может и так.
Тогда, да, скотч или правильный клей искать...
[info]painteravdey wrote:
Dec. 9th, 2009 03:50 am (UTC)
Если получится, то сбросьте название клея.
Оставлю в (копилку идей)

Сам пробовал отечественный - для пластика (с жутким запахом ацетона :))), еще какой-то для склейки пластика (могу потом посмотреть названия, чтобы вы на теже грабли не наступили) - не помогло :(((
Активно советовали "Звезду"для судо-ави моделистов, но времени не было искать.

В итоге на том же стробисте кто-то присоветовал клей-писолет... в итоге очень понравилось. Быстро - удобно - надежно. Но, если эти сломаю... мучатся не буду...просто куплю :)))
[info]nowherenoone wrote:
Dec. 7th, 2009 11:19 am (UTC)
А трубочки нашел на ебей за 3 фунта за 500 штук, так что и на нашей улице праздник :)
Для ищущих http://cgi.ebay.co.uk/500-Black-small-bendy-drinking-straws-5-5-party_W0QQitemZ250543204976QQcmdZViewItemQQptZUK_Home_Garden_Food_Drink_Wine_Bar_Accessories?hash=item3a5589ea70
[info]painteravdey wrote:
Dec. 9th, 2009 03:43 am (UTC)
Класс!
Только я этим сервисом нисколько не умею пользоваться. мне как-то нужны были синхрокабели... так вот пришлось в Поиск ехать. Хотя на том же ебее видел их чуть ли не по 2$ :(

PS:
1) если вы в мск. я свои покупал в Рамсторе (медведково) - диаметр 5mm
2) на стробисте (ЖЖ) когда публиковал, то кто-то ответил, что работает в Перово на оптовой фирме (у них даже 8mm) есть. Можете попробовать с ними связаться.
[info]nowherenoone wrote:
Dec. 9th, 2009 08:42 pm (UTC)
Мне проще, я уже тонну всякого с ебея купил, включая полный рюкзак фототехники. Но я в Эстонии.

А какой диаметр лучше? А то на ебее есть и 5, и 7, и 8. Так что я теперь в сомнениях.
[info]painteravdey wrote:
Dec. 10th, 2009 03:38 pm (UTC)
Таллинн...Девичья башня... свечи... глинтвейн... эх вспомнилось!

За такие деньги - берите все! Не прогадаете!!! Даже не сомневайтесь, еще и с коллегами по стробу поделитесь!
PS: так вы же можете себе там и готовые взять и не мучится :)
[info]nowherenoone wrote:
Dec. 10th, 2009 05:34 pm (UTC)
Готовые? Нее, мы простых путей не ищем :)
Тем более пыхи разные, да и экспериментов хочется.

А в Таллинн приезжайте! Попьем глинтвейна, поснимаем. Потому что когда тут живешь, то все некогда: на работу, с работы, спать.
[info]painteravdey wrote:
Dec. 10th, 2009 06:49 pm (UTC)
Когда-то ОЧЕНЬ КРАСИВЫЙ город был, особенно в Рождество...
Тишина... метель... опять же глинтвейн :)... органная музыка в костелах...

Да, все мы в суете.Кстати про вспышки интересно... с удовольствием бы послушал ваши рекомендации. У меня опыта по выбору "правильного китая" нет :( Не доводилось сталкиваться. Но, вот сейчас смотрю на цены...и на стоимость той же 580_ой столько их купить можно....о-го-го! Знать бы что, от того, что разлет в ценах от 17...до 53 долларов.

А, насчет самоделок, это да... я тоже люблю поковыряться, когда время есть. Даже отдельный тег себе завел :)))
[info]nowherenoone wrote:
Dec. 11th, 2009 11:10 am (UTC)
У меня пока по-простому: 580ex2, 430ex2, ST-E2 и здоровый софтбокс 70*100 с корейскими флуоресцентными лампами на 5500К (3*105W = 1.4kW обычных). Лампы с ебея по ~30 енотов. Потому что я выяснил, что ужасно неудобно ставить отражатель сбоку от человека, если обычная вспышка без пилотного света. Поэтому вспышку я оттуда вынул и накупил ламп с такой же температурой. Так хотя бы часть рисунка видна сразу.
А вспышки по ТТЛ достраивать.
Реально еще не пробовал, в процессе. Есть помещение, но надо расчистить, фоны подвесить итд итп.

Китайские буду покупать потом для фона.
[info]urry_mac wrote:
Feb. 15th, 2010 01:31 pm (UTC)
Автору большущий респект!

Недавно повтоили конструкцию расход клеевых палочек правда существенно меньше получился - и одной не ушло, наверное не надо так жать на гашетку :)
Коктейльные трубочки удобно резать на 25мм куски - 2шт с одной стороны гофры, 6шт с другой.
Для 580 II вспышки выкройка должна быть чутка по больше, попробовали 45 x 72 и... промахнулись - великовато, придется конструкцию повторять :)
( 38 comments — Leave a comment )

Latest Month

July 2010
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner